Трассу магистральных газопроводов ООО «Газпром трансгаз Сургут» обследуют беспилотники

С 2017 года обследование магистральных газопроводов ООО «Газпром трансгаз Сургут» производят при помощи беспилотных летательных аппаратов. Эти работы выполняют специалисты ижевского ООО «ЦСТ» (концерн Калашников).

(Фото - Оксана Платоненко)

(Фото — Оксана Платоненко)


Обследование планируется проводить при помощи двух беспилотных летательных аппаратов (БПЛА): ZALA—421 16E и ZALA—421 16EM.

Как отметил главный инженер — первый заместитель генерального директора Общества Михаил Карнаухов, БПЛА пришли на нашу трассу всерьез и надолго. Обследование трассы магистральных газопроводов при помощи беспилотников современнее, дешевле и экологичнее вертолетных диагностик.

Впрочем, полностью отказываться от вертолетов Общество не планирует, — пояснил начальник отдела по эксплуатации магистральных газопроводов и ГРС Сергей Лазарев. Один раз в год они будут проводить обследование магистрального газопровода при помощи прибора «Аэропоиск —3» для обнаружения утечек метана.

(Фото — Оксана Платоненко)

(Фото — Оксана Платоненко)


Сотрудничество с ижевским ООО «ЦСТ» уже началось. Подрядчики при помощи беспилотных летательных аппаратов провели обследование первой сотни километров трассы магистральных газопроводов.

(Фото — Оксана Платоненко)

(Фото — Оксана Платоненко)


Справка

В ООО «Газпром трансгаз Сургут» используются два беспилотных летательных аппарата (БПЛА): ZALA—421 16E и ZALA—421 16EM. Первая модификация весит десять килограммов, вторая — шесть. Главное отличие между планерами заключается в том, что 16E запускается в небо при помощи механической катапульты с электроприводом, а более легкая 16EM — вручную, посредством гигантской рогатки. Предельная высота полета аппаратов — 3,5 километра, дальность по радиосигналу — 70 километров, по видеоканалу — 50 километров. Посадка осуществляется при помощи парашюта. В состав оборудования, помимо самих БПЛА, входят мобильный комплекс (автомобиль), наземная станция управления, цифровая антенна и пусковая установка. Аппараты способны нести на себе «целевую нагрузку» в виде фотоаппарата и HD—видеокамеры. Работают беспилотники от встроенной литиево-полимерной аккумуляторной батареи.

(Фото — Оксана Платоненко)

(Фото — Оксана Платоненко)