Флот ООО «Газпром трансгаз Сургут» завершил речную навигацию

19 ноября 2018, 08:46

Флот ООО «Газпром трансгаз Сургут» успешно завершил речную навигацию и подготовил суда к зиме.

Речной транспорт является важнейшим элементом ежедневной производственной деятельности ООО «Газпром трансгаз Сургут». На балансе ремонтно-эксплуатационной службы (РЭС) флота сургутского автотранспортного цеха Управления технологического транспорта и специальной техники (УТТиСТ) содержится 17 судов, которые перевозят нефтепродукты, доставляют грузы и пассажиров.

Больше всего работ производится на переправах через реки Обь и Иртыш, в районе Сургутского, Тобольского, Ярковского и Демьянского линейных производственных управлений магистральных газопроводов (ЛПУМГ). Здесь постоянно приписаны несколько единиц флота.

Больше всего работ производится на переправах через реки Обь и Иртыш, в районе Сургутского, Тобольского, Ярковского и Демьянского линейных производственных управлений магистральных газопроводов (ЛПУМГ). Здесь постоянно приписаны несколько единиц флота.


Зимовать суда ООО «Газпром трансгаз Сургут» будут на нескольких площадках. Основной караван флота разместился в затоне сургутского ЗСК, в ремонтно-отстойном пункте №1.

Зимовать суда ООО «Газпром трансгаз Сургут» будут на нескольких площадках. Основной караван флота разместился в затоне сургутского ЗСК, в ремонтно-отстойном пункте №1.


Мелкий пассажирский флот (четыре пассажирских судна «Заря» и два самоходных катера «КС») уже подняли на причал и поставили на кильблоки на базе РЭС флота. И третье место зимовки — протока Остяцкий Живец на реке Калинка (Сургутский район ХМАО-Югра). Здесь, прямо на берегу, будут дожидаться очередной навигации буксировщик СТГБ-10.

Мелкий пассажирский флот (четыре пассажирских судна «Заря» и два самоходных катера «КС») уже подняли на причал и поставили на кильблоки на базе РЭС флота. И третье место зимовки — протока Остяцкий Живец на реке Калинка (Сургутский район ХМАО-Югра). Здесь, прямо на берегу, будут дожидаться очередной навигации буксировщик СТГБ-10.


Для того, чтобы вытащить корабли на сушу, нужна тяжелая грузоподъемная техника, многотонные краны. Вес пассажирского судна «Заря» составляет порядка сорока тонн.

Для того, чтобы вытащить корабли на сушу, нужна тяжелая грузоподъемная техника, многотонные краны. Вес пассажирского судна «Заря» составляет порядка сорока тонн.


Тяжелые баржи, теплоход СТГБ-303 или огромный СТГБ-618 остаются зимовать прямо на реке вмороженными в лед.

Тяжелые баржи, теплоход СТГБ-303 или огромный СТГБ-618 остаются зимовать прямо на реке вмороженными в лед.


На профессиональном языке весь комплекс мероприятий по подготовке судна к зимовке на реке называется «зимний отстой». Сначала в затоне устанавливается так называемая «стоечная» баржа, а уже к ней швартуются все остальные теплоходы. Караваны расставляются на реке и вмораживаются в лед.

На профессиональном языке весь комплекс мероприятий по подготовке судна к зимовке на реке называется «зимний отстой». Сначала в затоне устанавливается так называемая «стоечная» баржа, а уже к ней швартуются все остальные теплоходы. Караваны расставляются на реке и вмораживаются в лед.


Караван нефтеналивных судов размещается отдельно — по регламенту, он должен находиться не ближе пятидесяти метров от основной флотилии.

Караван нефтеналивных судов размещается отдельно — по регламенту, он должен находиться не ближе пятидесяти метров от основной флотилии.


После этого дежурное судно «разоружается», а экипажи отправляются в отгулы и отпуски, до весны. Из плавсостава формируется караванная служба по ремонтно-отстойным пунктам, для того, чтобы следить за пожарной безопасностью, наличием воды в трюмах — обход каждого судна производится ежедневно по три-четыре раза. Кроме того, в месте зимовки постоянно дежурят две плавучие пожарные установки (ППУ), оснащенные насосами и пенообразователями.

После этого дежурное судно «разоружается», а экипажи отправляются в отгулы и отпуски, до весны. Из плавсостава формируется караванная служба по ремонтно-отстойным пунктам, для того, чтобы следить за пожарной безопасностью, наличием воды в трюмах — обход каждого судна производится ежедневно по три-четыре раза. Кроме того, в месте зимовки постоянно дежурят две плавучие пожарные установки (ППУ), оснащенные насосами и пенообразователями.


На трассе ООО «Газпром трансгаз Сургут» есть места, где невозможно обойтись без буксиров, барж и пассажирских катеров. Поэтому многие важные работы на своих объектах газовики Общества стараются проводить до завершения речной навигации.

На трассе ООО «Газпром трансгаз Сургут» есть места, где невозможно обойтись без буксиров, барж и пассажирских катеров. Поэтому многие важные работы на своих объектах газовики Общества стараются проводить до завершения речной навигации.


Справка

На балансе ремонтно-эксплуатационной службы (РЭС) флота сургутского автотранспортного цеха УТТиСТ содержится 17 судов. В их число входит пять несамоходных барж без экипажа, два специализированных судна и двенадцать теплоходов с экипажами (три пассажирских теплохода «Заря», два «катера самоходных» (КС), бункер-база ББ-14, очистное судно «Эколог-1», буксировщики: «Мостовик», СТГБ-4, СТГБ-10, СТГБ-303 и СТГБ-618).