Газовики и железнодорожники определяют места пунктов экипировки для газотурбовозов
Оценка мест возможного размещения пунктов экипировки локомотивов сжиженным природным газом — стала главной темой совместного обсуждения специалистов ООО «Газпром трансгаз Сургут», ООО «Газпром газомоторное топливо» и ОАО «Российские железные дороги».
Встреча газовиков и железнодорожников стала очередным этапом на пути реализации положений Меморандума о сотрудничестве между ОАО «Газпром» и ОАО «РЖД» в области использования природного газа в качестве моторного топлива на железнодорожном транспорте. Стороны совместно разрабатывают и реализуют программы создания, испытаний и внедрения локомотивов, работающих на газе.
В планах железнодорожников запустить экологически чистые газотурбовозы на участок дороги Тюмень — Сургут, а в дальнейшем и в Новый Уренгой. На эту магистраль направят самый современный локомотив ГТ1h-002, который может осуществлять вождение тяжеловесных составов весом более 15 тыс. тонн. Поэтапное увеличение парка газовых локомотивов и объектов их технического обслуживания будет синхронизировано с развитием мощностей по производству газомоторного топлива и газозаправочной инфраструктуры.
Теперь газовикам и железнодорожникам предстоит определить места размещения комплексов по производству сжиженного природного газа и экиперовочных пунктов — мест заправки газом подвижного состава. Главным критерием в решении этого вопроса должна стать экономическая целесообразность — стоимость голубого топлива для газотурбовозов не должно превышать 50 процентов от цены на дизельное топливо. Для этого представители ОАО «Газпром» рекомендуют разместить эти объекты вблизи газораспределительных станций. Эксперты Российских железных дорог хотели бы организовать производство сжиженного газа непосредственно в месте его потребления, подачу газа до пункта экипировки осуществлять по трубопроводу, а тракционные пути экипировочного пункта разместить непосредственно к путям общего пользования.
Справка
В 2004 году, когда в зоне действия Свердловской железной дороги запущен в опытную эксплуатацию газотурбовоз. Сейчас на участке железной дороги Егоршино — Серов обкатаны уже три таких три локомотива, работающих на газе. Основное преимущество газотурбовоза перед другими типами локомотивов — возможность развивать значительную мощность (8,3 МВт) при сравнительно небольших размерах и массе. Один газотурбовоз способен заменить до пяти тепловозов и на равнинных участках может осуществлять вождение тяжеловесных составов весом более 15 тыс. тонн. Результаты испытаний ГТ1h-001 подтвердили высокую экономическую эффективность проекта — расходы на топливо (сжиженный природный газ) на 30% ниже, чем при использовании дизельного топлива, а 17-тонная емкость обеспечивает локомотиву более 750 км пробега между заправками. Зарегистрированные в ходе подконтрольной эксплуатации показатели выбросов соответствуют европейскому экологическому стандарту «Евро-5», а уровень внешнего шума укладывается в действующие санитарные нормы Российской Федерации. РЖД до 2020 г. рассчитывает получить 40 газотурбовозов для использования в регионах, в которых ведется активная добыча природного газа и строятся станции по его сжижению.
Наш сайт обрабатывает файлы cookie (в том числе, файлы cookie, используемые «Яндекс-метрикой»). Они помогают делать сайт удобнее для пользователей. Нажав кнопку «Соглашаюсь», вы даете свое согласие на обработку файлов cookie вашего браузера.
Увеличенная фотография (JPG, 673 КБ)