В Тюменском ЛПУМГ прошли ремонтные работы с применением нестандартного технического решения
На КС-11 Тюменского линейного производственного управления магистральных газопроводов (ЛПУМГ) ООО «Газпром трансгаз Сургут» прошли ремонтные работы с применением нестандартного технического решения. Здесь заменили запорно-регулирующую арматуру на технологических трубопроводных обвязках газоперекачивающих агрегатов (ГПА) с использованием специальной эстакады.
Техническое строение обвязки компрессорного цеха КС-11 такое, что добраться газовикам до многотонного запорного крана традиционным методом попросту невозможно. Такую особенность в ООО «Газпром трансгаз Сургут» имеют шестнадцать компрессорных цехов из тридцати восьми. На максимальном вылете стрелы автокрана Terex—Demag AC100, с помощью которого обычно меняют запорную арматуру, поднимать огромные шаровые краны запрещают требования безопасности. В этих условиях на помощь газовикам приходит специальная эстакада, разработанная специалистами отдела главного механика и ОАО «Промстальконструкция».
ООО «Газпром трансгаз Сургут» является пока единственным предприятием в ПАО «Газпром», где применяют такую конструкцию.
Эстакада состоит из поперечных балок на трубчатых опорах, на которые уложены продольные балки для прохода монтажного крана «Юргинец» КС-4372 или «Като» SR—300LS к месту замены шаровых кранов в труднодоступных точках технологической обвязки.
—Мы заменили выходные краны на 25-м и 26-м агрегатах второго компрессорного цеха, — говорит главный инженер Тюменского ЛПУМГ Александр Зайцев, — Сами по себе работы по заменен крана стандартные, а вот подготовка к ним — дело кропотливое и сложное. Благодаря тому, что для эстакады выбрано оптимальное место, с которого получилось заменить оба запорных крана, часть работы специалисты ЛПУМГ выполнили даже с опережением графика.