Работники ООО «Газпром трансгаз Сургут» совершили экспедицию по местам строительства «сталинской» железной дороги

Десять энтузиастов — работников Ново-Уренгойского линейного производственного управления магистральных газопроводов ООО «Газпром трансгаз Сургут» совершили поездку по местам строительства так называемой «сталинской» железной дороги, проложенной на Ямале.

(Фото — Вадим Пихновский)

(Фото — Вадим Пихновский)


Данные исторические места являются ярким свидетельством истории строительства трансарктической железнодорожной магистрали от полярного Урала до Енисея силами заключенных в условиях вечной мерзлоты и при отсутствии каких-либо дорог и крупных населенных пунктов. Главной целью грандиозного проекта послужило стремление советского государства индустриально освоить безбрежные просторы сибирского Севера, а также связать между собой низовья двух водотранспортных магистралей — Оби и Енисея — в интересах обороноспособности страны. В настоящее время это объекты культурного наследия регионального значения.

В ходе экспедиции газовики посетили остатки сооружений станции Седельниково и разъезда Долгий в устье одноименной реки на правом берегу реки Таз.

(Фото — Вадим Пихновский)

(Фото — Вадим Пихновский)


Один из комплексов исторического строительства, куда была совершена экспедиционная поездка, находится в непосредственной близости от Пуртазовской компрессорной станции ООО «Газпром трансгаз Сургут». Он состоит из участка магистральной железной дороги Салехард — Игарка, двухпутного железнодорожного разъезда, депо и мастерских, большого числа железнодорожной техники, речной пристани, паромной переправы, поселка вольнонаемных рабочих и лагерного пункта для заключенных. В мае 1953 года, после смерти Сталина, строительство стройки остановлено, люди вывезены, а большинство сооружений и предметов брошено в тундре.

(Фото — Вадим Пихновский)

(Фото — Вадим Пихновский)


Историческая экспедиция приурочена к 30-летию Ново-Уренгойского ЛПУМГ, отметившему юбилей в феврале 2015 года.