Работники ООО «Газпром трансгаз Сургут» совершили экспедицию по местам строительства «сталинской» железной дороги
Десять энтузиастов — работников Ново-Уренгойского линейного производственного управления магистральных газопроводов ООО «Газпром трансгаз Сургут» совершили поездку по местам строительства так называемой «сталинской» железной дороги, проложенной на Ямале.
Данные исторические места являются ярким свидетельством истории строительства трансарктической железнодорожной магистрали от полярного Урала до Енисея силами заключенных в условиях вечной мерзлоты и при отсутствии каких-либо дорог и крупных населенных пунктов. Главной целью грандиозного проекта послужило стремление советского государства индустриально освоить безбрежные просторы сибирского Севера, а также связать между собой низовья двух водотранспортных магистралей — Оби и Енисея — в интересах обороноспособности страны. В настоящее время это объекты культурного наследия регионального значения.
В ходе экспедиции газовики посетили остатки сооружений станции Седельниково и разъезда Долгий в устье одноименной реки на правом берегу реки Таз.
Один из комплексов исторического строительства, куда была совершена экспедиционная поездка, находится в непосредственной близости от Пуртазовской компрессорной станции ООО «Газпром трансгаз Сургут». Он состоит из участка магистральной железной дороги Салехард — Игарка, двухпутного железнодорожного разъезда, депо и мастерских, большого числа железнодорожной техники, речной пристани, паромной переправы, поселка вольнонаемных рабочих и лагерного пункта для заключенных. В мае 1953 года, после смерти Сталина, строительство стройки остановлено, люди вывезены, а большинство сооружений и предметов брошено в тундре.
Историческая экспедиция приурочена к 30-летию Ново-Уренгойского ЛПУМГ, отметившему юбилей в феврале 2015 года.