В стенах Тюменского индустриального университета рождаются идеи для новых проектов Газпрома

Участники IV Слёта учащихся «Газпром-классов» продолжают решать кейсы, специально подготовленные для них работниками дочерних предприятий ПАО «Газпром» — ООО «Газпром трансгаз Сургут» и ООО «Газпром геологоразведка».

Пятый день работы Слёта проходит в лабораториях и учебных аудиториях Тюменского индустриального университета (ТИУ). Под руководством наставников — производственных и научных работников компаний, преподавателей, магистрантов и студентов ТИУ двенадцать команд школьников ищут нестандартные решения поставленных задач. Накануне участники занимались теоретической частью своего проекта.

Напомним, заданиями кейсов послужили реалии действующих газовых предприятий и ряд существующих проектов, которые сейчас воплощаются на производстве.

«Здесь мы решаем вопрос о разработке источника электроэнергии для средств телеметрии, которые устанавливаются вдоль трубопроводов. Они удалены от основных источников энергии, поэтому приходится придумывать, как обеспечивать их работу. Вести к ним линию электропередач, что очень затратно, либо придумывать какие-то автономные источники питания, — поясняет доцент кафедры Электроэнергетики Гузель Хмара, куратор кейса „Телемеханизация удалённых объектов с автономными видами электроснабжения“. — Перед ребятами не стоит задача сделать то, что можно уже завтра внедрить на производстве. Этим занимаются проектные институты. От наших юных участников мы ждём концептуальную идею».

На изучение теоретической части проекта, разработку, проверку и презентацию идеи ребятам отведено четыре дня. Благодаря такому погружению будущие газовики получают непосредственное представление о том, чему они будут учиться по профилю выбранной специальности, какие задачи им предстоит решать впоследствии на предприятии.

Учащиеся "Газпром-классов" проверяют прочность бетона (Фото — Оксана Платоненко)

Учащиеся «Газпром-классов» проверяют прочность бетона (Фото — Оксана Платоненко)


«Тема нашего кейса по разработке альтернативных источников электроэнергии для средств телеметрии очень интересная, мы продуктивно работали вчера с ребятами. Можно сказать, что кейс уже решили, осталось только сейчас в лаборатории всё просчитать и презентовать наш проект», — рассказал ученик 10 класса Томского политехнического лицея Роберт Роледер.

В проектных командах каждому участнику отведена своя роль, кто-то из ребят разрабатывает техническую часть проекта, другие отвечают за экономику, а кто-то, как десятиклассница из Москвы Анна Романова выбрала для себя направление «пиар». «Организаторы предложили нам три варианта распределения ролей в проектной команде. Выбор, кто и чем будет заниматься, мы сделали сами. Задание по нашему кейсу — обеспечение электроэнергией Антипаютинского месторождения достаточно сложное, но я уверена, выполнимое, и мы нашей дружной командой обязательно справимся, сделаем отличный проект», — поделилась школьница.

Старшеклассники учатся применять различные измерительные приборы (Фото — Оксана Платоненко)

Старшеклассники учатся применять различные измерительные приборы (Фото — Оксана Платоненко)


Анна пока не сделала выбор в пользу будущей профессии и участие в Слёте «Газпром-классов» рассматривает, как возможность определиться с направлением обучения и вузом.

По словам куратора кейса «Обеспечение объектов добычи и транспорта газа и газового конденсата электроэнергией, изучение энергетического и электротехнического оборудования», инженера по контрольно-измерительным приборам и автоматике ООО «Газпром трансгаз Сургут» Максима Юркова, кейс, который решает задачу обеспечения электроэнергией Антипаютинского месторождения, состоит из нескольких частей и нескольких возможных вариантов решения.